TRD vs SCL - хранение дискетных файлов TR-DOS
TheShich SCL? Он легко переводится в TRD.
(цитата из другой темы и не совсем по контексту:
в ней нет призыва использовать только TRD, сколько про взаимозаменяемость форматов)
Формат .trd - образ полной дискеты в формате TR-DOS (655360 байт, 640 кбайт).
Существуют укороченные и удлинённые образы. С уороченными образами работают не все программы, например, отказывается открывать Total Commander. А удлинённые образы не пропускает GLUK boot.
Формат .scl - также позволяет хранить файлы в формате TR-DOS, однако размер образа ограничен только объемом включенных файлов. Может хранить и больше файлов, чем допускает система, однако GLUK boot в виде пропускного фильтра остаётся на страже.
Здесь экономия занимаемого места на стике очевидна - стандартный размер 640 кБ даже на одну игру в .trd и сотня-другая кБ на несколько игр в .scl. Объективный факт, несмотря на личную неприязнь противников формата.
Данный формат более подходит для создания, хранения и запуска многоигровок, чем одиночных игр.
В эмуляторе fuse на стике запуск обязательно стартует через GLUK boot даже в случае одиночной игры. Одно нажатие Enter или Space (в опциях должен быть выставлен ремап на любую кнопку или через запуск экранной клавиатуры) выводит список программ (BASIC-файлов) на виртуальном диске. Второе нажатие приводит к запуску игры. Перемещаться вверх-вниз по списку игр позволяют клавиши Q и A (опять же через ремап или экранную клавиатуру).