Очередная игра в знаменитой серии «генералов» от SSI, но никакого отношения к событиям Второй мировой войны, да и истории нашего мира не имеющая. В некогда цветущем и благоухающем мире Aer встала острая необходимость очистить поверхность от ига «Тёмного Повелителя», и для этого можно выбрать одного из героев (читай – генералов), каждый из которых имеет свои определённые плюсы и различный набор существ в армиях.
Существа, в общем-то, являются аналогом той же пехоты, бронетехники и артиллерии из традиционных варгеймов на фэнтезийный лад, хотя не без нововведений. Например, появился такой вид «техники», как маги, - помимо простой дистанционной атаки, они умеют накладывать различные заклинания на солдат противника (кстати, этой же особенностью обладают и игрок, и генерал-противник). Подчинённые делятся на три категории: смертные, волшебные и механические, в каждой из которых есть юниты всех типов. Первые самые слабые, но и самые дешёвые и не имеют критических уязвимостей, магические создания и сконструированные имеют бонусы друг против друга, но зато сильнее простых смертных. Новые средства уничтожения получаются несколько отличным от оригинальных игр путём: после каждой операции (успешно проведённой, разумеется) генералу выплачивается некая сумма, которую можно как определить на покупку юнитов, так и инвестировать в развитие монстростроения. И есть вероятность, что к следующей битве можно будет пополнить свои ряды изрыгающим сероводород великаном. Хотя это не единственный способ увеличить поголовье войска: во время игры к армии могут присоединиться сторонние добровольцы в качестве бонуса за захват города или даже «герои» - уникальные юниты, которые останутся в вашем подчинении перманентно.