Ну что, предыдущий эксклюзив никто не заценил, вот следующий… ссылка на игры будет в самом конце поста 🙂

Мало кто знает, что в самом начале 90х брестским СКБ «Запад» была разработана, а заводом «Цветотрон» произведена единственная в своём роде телевизионная приставка на картриджах на основе клона ZX Spectrum 48К. Решение сейчас покажется спорным, но технически более совершенная “Денди” появится только в 1992 году.
Приставку окрестили “Эльф” и, то ли по неведению, то ли ради смеха, на логотипе изобразили дракона, который почему-то указывал на выход убегающему хоббиту! Чтобы окончательно всех запутать, внизу приставки красуется надпись “ALF TV GAME” (Вместо “elf”. С другой стороны, про одноимённого персонажа Альфа мы ничего не знали до 1996 года).
Для приставки было выпущено около 10 картриджей (зависит от того, как их считать), причём изначально многоигровых.
Геймпады напоминают аналогичные от Денди, но перевёрнутые. Кнопок было две, но они были задублированы. Возможность подключения клавиатуры отсутствовала. Несмотря на наличие второго геймпада, мультиплеер почему-то нещадно вырезался даже там, где был изначально (пока не нашёл ни одной рабочей игры для двоих).
С играми сильно не заморачивались - брали оригинальные, резали загрузочные заставки, меню, русифицировали до неузнаваемости, писали краткую инструкцию и адаптировали управление. Ещё читы иногда добавляли. Русификация не ограничивалась текстом, переводили заставки и иногда спрайты. Названия включали такие оксюмороны как “Робот-маг” и “Робот-мутант”!
Казалось бы, причём тут мы? А при том, что наша ситуация чем-то схожа. Есть геймпады и нет полноценной клавиатуры. Вот бы было здорово взять эти игры, адаптировать их обратно под ZX Spectrum 48К, чтобы запустить на стике! Насколько мне известно, этим ещё никто не занимался.
Но всё оказалось на порядок сложнее, чем в теории. Каждая игра может быть размазана по страницам картриджа самым произвольным образом блоками разной длинны и в произвольном порядке. Местоположение следующего блока и точка старта определяется небольшими подпрограммами, которые также разбросаны по всему картриджу и для разных игр могут иметь совершенно разный вид. Также пришлось писать ленточный загрузчик блоков, который для каждой игры свой.
Пока из картриджей удалось извлечь меньше половины всех игр. Работоспособность варьируется.
Вы должны авторизоваться для просмотра этого содержания